Часто сфера интересов компании не ограничивается отдельно взятым регионам и встает вопрос о продвижении сайта по всей России.
Для того чтобы понять возможно ли это, необходимо понять логику поисковых систем и, в частности, региональных алгоритмов.
Все запросы можно разделить на два типа:
Геозависимый запрос — это запрос без указания города в поисковой фразе. Например, "сайдинг купить", "доставка цветов", мягкие диваны цены". Для таких запросов поисковая выдача будет абсолютно отличаться в разных регионах.
Эти запросы пользователи вводят, когда ищут товары или услуги в своем городе.
Геонезависимый запрос — это запрос, по которому поисковая выдача показывает сайты не беря во внимание его регион. Как правило, это информационные запросы, или запросы с указанием конкретного города. Например, "рецепты жарки мяса", "Мягкие диваны цены в Брянске." В этом случае, если Вы вводите такой запрос в другом городе, Яндекс все равно покажет Вам брянские сайты.
Продвигать сайт по всей России можно только по геонезависимым запросам. При этом необходимо постараться исключить информационные запросы, т.к. во-первых, коммерческому сайту очень сложно конкурировать в выдаче с инфосайтами, во-вторых не имеет особого смысла, т.к. посетители по таким запросам не целевые.
SEO-продвижение по всей России для коммерческих сайтов невозможно.
Но если же Вы все-таки настроены получать клиентов из других регионов, то мы рекомендуем продвижение в 3-5 регионах.